8 шагов к успешной работе
В рубриках: Карьера |Стремишься стать ценным сотрудником и подрасти в должности? Прислушайся к советам специалистов.
Работа в радость не только, когда занимаешься любимым делом, но и когда ясно видишь перспективы карьерного роста и понимаешь, что тебя ценят как профессионала.
Чтобы стать обладательницей «успешного пакета», придерживайся следующих правил.
Будь общительной
Считается, что на службе не следует вести разговоры на от отвлеченные от работы темы. На самом деле это не совсем так. Конечно, не стоит посвящать коллег во все перипетии личной жизни, но и ограничивать общение исключительно производственными темами тоже неверно, – тебя сочтут скучным и малоинтересным человеком, зацикленным только на своей работе. Но ведь ты не такая, правда? Всегда беспроигрышная тема – дети. Расскажи что-нибудь забавное, поделись проблемами — наверняка найдешь отклик. Людям лестно, когда с ними советуются и когда ими интересуются.
Человек команды
Приучи себя к мысли, что ты прежде всего работаешь в команде и твои личные достижения — это достижения отдела, группы, компании и т. д.
Как правило, в компаниях общение с коллегами строится по принципу конкуренции. Но, если ты все-таки решила делать карьеру, научись рассматривать коллектив как команду. Сплачивай всех, заслужи репутацию справедливого человека, и в будущем эти же люди проголосуют за тебя как за возможного руководителя.
Все время учись
Стремись к познанию нового. Как только решишь, что имеющихся у тебя знаний достаточно для работы, ты тут же остановишься в своем профессиональном развитии.
Если твое образование не соответствует профилю выполняемой работы, смело штурмуй институты и различные курсы повышения квалификации. Кстати, сейчас в особой цене люди, владеющие смежными с основной профессией специальностями. Делай выводы, не отставай от времени, и ты всегда будешь востребована.
Создай свой имидж
Избегай крайностей и штампов. Не стоит, например, постоянно носить брюки и тем более джинсы. Одевайся женственно, но в то же время строго. Рюши, воланы и прозрачные кофточки не уместны на работе так же, как и вещи в стиле милитари.
При выборе одежды отдавай предпочтение тем вещам, которые выполнены из качественных материалов. На аксессуары не жалей денег. Сумка, обувь, украшения, часы и мобильный телефон – имиджевые вещи. Они должны быть подобраны со вкусом и соответствовать твоему статусу, особенно если речь идет о важном совещании или встрече с клиентами.
Не спорь с боссом
Даже если очевидно, что руководитель не прав, не нужно доказывать свою точку зрения. Скорее всего, ты не выйдешь победителем из спора, а вот отношения с руководителем испортишь. Настаивать на своем следует только в тех случаях, когда ты понимаешь, что неправота начальника может привести к серьезным неприятностям: потере контактов или убыткам. Но и в этом случае разговор должен быть построен не на эмоциях, а на фактах.
Анализируй
Хочешь, чтобы с твоим мнением считались? Никогда не делай поспешных выводов и не принимай решения, как следует все не обдумав. Приучи себя сначала собирать всю информацию по интересующему тебя вопросу. Затем анализировать ее и только после этого высказывать свое суждение.
Деловые контакты
Ходи на презентации, встречайся с коллегами из других компаний. Стремись наладить с ними деловые и дружеские отношения. Никогда не знаешь, пригодится этот человек тебе в будущем или нет. Между тем для успешной карьеры необходимо лоббировать свои интересы, а это возможно с помощью хорошо налаженных контактов.
Надежный партнер
Всегда отвечай по своим обязательствам и будь пунктуальна. Нельзя приобрести репутацию успешного человека без уважения и статуса партнера, внушающего доверие. И не важно в каком ты бизнесе крутишься, будь то строительная компания или бельевой бизнес.
Чего не стоит делать
Угодничество. Не выслуживайся перед шефом, лишь бы получить похвалу. Тем, кто хочет сделать карьеру, прежде всего нужно демонстрировать свои профессиональные качества. Это верный способ заслужить уважение и признание босса.
Интриги. Это тоже не лучший способ стать ценным сотрудником. Никогда не плети интриги. Кроме того, не обсуждай с коллегами по работе чужие недостатки, недоработки, ошибки и промахи. Не доноси начальству о промахах твоих коллег: стукачей никто не любит, – даже руководство!